Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. 

Криотерапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом. Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.

Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Это оказывает влияние как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка.

Криотерапия, как и любые закаливающие мероприятия, проводятся по определенной схеме и имеют свои противопоказания. Чтобы иметь оздоровительный эффект на организм воздействие холода должно быть дозированным и проводиться периодически.

Криотерапию провожу по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 10-15 секунд, постепенно прибавляя время воздействия.

Криотерапию провожу как во время групповых, так и индивидуальных занятий. Можно проводить и в свободное время, и во время непосредственно образовательной деятельности и не только в детском саду но и дома.

Картотеку игр вы можете просмотреть и скачать, нажав на картинку ниже

                        

     

   

   

Необходимо помнить и о противопоказаниях.

Нельзя проводить криотерапию с детьми c:

– эписиндромом;

– миопатией (наследственное заболевание).

Осторожно применять криотерапию с:

– длительно и часто болеющими детьми;

– гипервозбудимыми детьми.

- при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).