Уважаемые родители!
В течение учебного года на занятиях в детском саду мы ведём работу над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работу по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики; разучиваем стихотворения, чистоговорки, читаем и пересказываем множество текстов. Также проводится работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
Но нельзя забывать и о занятиях дома! Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Поэтому праздничные и выходные дни нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.
Не забывайте о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне. Следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Желаю всем удачи в нелёгкой работе по преодолению нарушений речевого развития!
Автоматизируем поставленные звуки
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Наберитесь терпения. Ведь выполняя артикуляционные упражнения, ребенку порой бывает очень трудно. Никогда не ругайте ребенка. Больше похвалы и поощрения, ведь в этом залог успеха.
Предлагаю вам комплекс артикуляционной гимнастики для проведения в виде сказки.