изображение в центре параграфа

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевыми патологиями. Учёные в своих исследованиях отмечают связь интеллектуального и речевого развития ребёнка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев. Интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Ещё один аргумент в пользу применения биоэнергопластики - положительные структурные изменения  в организме, отмеченные после проведения серии упражнений: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшается память, внимание, мышление, речь. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в жизни дети не видят свою артикуляцию.

Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как  для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, так и для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Перед построением коррекционной работы с применением элементов биоэнергопластики с детьми с общим недоразвитием речи, необходимо предварительно изучить особенности состояния нервной системы ребёнка, и действовать согласно индивидуальным возможностям детей.

Картотеку игр вы можете просмотреть и скачать, нажав на картинку ниже